Что почитать осенью?

by - октября 21, 2018


Привет!
Я, как истинный книгоман, обожаю составлять подборки книг для того или иного времени года. По календарю осень началась почти 2 месяца назад, а вот по погоде только сегодня 😂 Поэтому самое время для подборки осенних книг :) 

P.S.: На самом деле, мне было оооочень сложно настроиться и все-таки составить эту подборку. Дело в том, что я сейчас активно работаю над созданием рождественской коллекции ароматических свечей для своего бренда (подробнее можно прочесть в этом посте). Поэтому, как вы понимаете, у меня уже супер зимнее и праздничное настроение 😂 Я уплетаю мандаринки и слушаю рождественскую музыку, что никак не вяжется с осенней подборкой книг, но я очень старалась, правда :) 


Эльчин Сафарли "Расскажи мне о море"

Я долго думала, какую именно книгу Эльчина Сафарли включить в список. Каждая из них по-своему прекрасна, поэтому можете смело читать любую. Все они идеальны для осени. 
"Расскажи мне о море" нет смысла долго описывать, так как здесь нет четко очерченного сюжета. Это просто книга души, в нее хочется закутаться, как в плед, и остаться в этих теплых объятиях как можно дольше. Эта книга о жизни, о любви, о дружбе. Написана, казалось бы, о таких простых вещах, но так красиво. Автор описывает всё настолько мастерски, что во время прочтения буквально на физическом уровне ощущаешь запах восточных пряностей, дуновения холодных ветров и тихий шум Босфора. 
"Не ждите времени, когда кризис пройдет, нефть подорожает, геноциды признают. Прямо сейчас улыбнитесь, обнимите того, кто рядом, и мысленно тех, кто на расстоянии, замесите тесто для пирога, закиньте в почтовый ящик письмо с теплом, простите того, на кого обида, закройте на минуту глаза и, открыв их, начните жизнь заново. Не относитесь к ней слишком серьезно, не ищите смысла, выгоды, мести. Просто живите, улыбайтесь и любите. Это нетрудно."

Джоан Роулинг "Гарри Поттер"  
Вы, наверное, скажете, что эта книга больше подходит для зимнего чтения. И, возможно, будете правы. Но дело в том, что "Гарри Поттер" - это моя самая первая прочитанная книга, с нее началась моя большая любовь к литературе. Поэтому я без сомнений включаю ее во все свои подборки :)
Тем более, холодной и хмурой осенью мы, как никогда, нуждаемся в сказке и волшебстве. 
Сюжет, думаю, описывать не нужно?) Кстати, есть среди моих читателей те, кто никогда не читал и не смотрел "Гарри Поттера"? Напишите в комментариях :) А после этого бегите читать. Сколько бы вам не было лет, я уверенна, что вы влюбитесь в эту историю также, как я влюбилась в нее еще 16 лет назад. 
"Необходима большая смелость, чтобы противостоять врагам, но гораздо большая, чтобы пойти наперекор друзьям."

Рейчел Ромеро "Кукольник из Кракова" 


Признаюсь честно, я сама еще не читала эту книгу. Но она давно лежит у меня на полках, а невероятно красивая аннотация так и призывает поскорее прочесть книгу. С удовольствием делюсь ею и с вами:
"
В 1939-м… В Кракове… Беглянка из сказочной страны, захваченной полчищем крыс, кукла Каролина оказывается в довоенной Польше. Ее маленькое стеклянное сердце крепко привязалось к прошедшему Первую мировую войну владельцу магазина игрушек Сирилу Бжежику и еврейской девочке Рене. Но война настигает Каролину и в мире людей. Как от магии злых ведьм и колдунов, тысячами исчезают люди… Сможет ли доброе волшебство Кукольника совершить чудо и спасти Рену от гибели в газовой камере? И какую цену за это придется заплатить?.."

"– Почему? – спросила Каролина. – Почему Брандт из-за собственной боли причинил боль стольким людям?– Так поступают слабые люди, – сказал Кукольник. – Они бросаются на других людей и ненавидят их, потому что напуганы сами. Но в этот момент они перестают быть достойными сочувствия."

 ДжоДжо Мойес "Где живет счастье"


Это одна из моих любимых книг ДжоДжо Мойес. Безумно теплая и вдохновляющая. Главная героиня, Сюзанна, держит небольшой уютный магазинчик с различными редкими вещицами. Также она варит вкуснейший кофе, который привлекает в заведение много интересных людей, которые вскоре сыграют в жизни Сюзанны далеко  не самую последнюю роль. Именно в этом месте, в небольшом магазинчике, женщина знакомится с настоящей дружбой, верностью и даже встречает любовь. 
Меня всегда интересует в книгах тема вот таких вот уютных магазинов-кофеен. Может быть, из-за того, что это моя заветная мечта - открыть что-то подобное :)
Очень жизненная книга, которая при этом не загоняет в депрессию, а наоборот - дает понять, что всё в ваших руках. 
"Иногда самое простое решение может полностью изменить жизнь."

Эрих Мария Ремарк "Возлюби ближнего своего"  


Практически все книги Ремарка довольно мрачные, от них веет безысходностью и тоской. Идеально для осени, как по мне :) Если вы слишком впечатлительные и не хотите грустить над каждой строчкой - не читайте 😂 Я же обожаю Ремарка, поэтому с радостью включаю эту книгу в свой список.
В романе описываются события после Первой мировой войны, когда к власти в Германии пришла национал-социалистическая немецкая рабочая партия. А именно в центре событий - судьба еврейского населения Германии. Эти люди вынуждены нелегально скитаться из страны в страну в поисках лучшей жизни или хотя бы банального шанса на выживание. Автор описывает людей, которые, не смотря на все трудности, не утратили невероятную силу духа и любовь к жизни.
Это роман о жестокости мира, но в то же время о дружбе и о любви. Замечательная история! Очень рекомендую к прочтению!
"Странно, как быстро что-то может рухнуть. В одно мгновение. А кто-то другой даже не успевает дочитать газету."

Сара Джио "Утреннее сияние" 

Хочу закончить этот список довольно легкой и уютной книгой. Главная героиня, Ада Санторини, в ужасной трагедии потеряв мужа и дочь (пока не похоже на "легкую и уютную книгу", но всё впереди, обещаю), бросает всю свою прошлую жизнь и переезжает в старинный плавучий домик на другом конце страны. Здесь она находит сундучок с вещами девушки Пенни, которая жила здесь задолго до нее. Дело в том, что много лет назад эта самая Пенни пропала при загадочных обстоятельствах, расспросов о которых все жители улочки старательно избегают. Аде предстоит разгадать загадку исчезновения Пенни, а при этом так же разобраться со собственной жизнью, найти новых друзей и влюбиться. 
"Знаешь, бывает, тебе кажется, что твоя жизнь рушиться. Тебя переполняет печаль. Ты сидишь и ждешь, когда жизнь снова обретет совершенство. Но этого не происходит. И не может произойти. В этом мире нет совершенства. Все устроено совсем по-другому. Но жизнь тем не менее может быть прекрасной."

Надеюсь, вы сможете выбрать из этого списка те книги, которые захотите прочитать.
Уже совсем скоро я начну составлять зимний список книг, и мне нужна ваша помощь: лучше делать небольшие списки (как этот) из 5-6 книг, но при этом каждой давать небольшое описание с цитатами? Или делать большие подборки из 20-30 книг без описания, оставляя только названия? Как вам будет интереснее и полезнее? 


Спасибо за прочтение!
Уютной вам осени :) 


С любовью, 
Валерия 

You May Also Like

0 коммент.