Monday morning post #9. О заработке на блоге и сотрудничестве с брендами.

by - апреля 02, 2018

Привет! 
Меня не было в блоге около 2 недель, и я успела очень соскучиться по всем вам и моей блогерской деятельности :) На самом деле, время от времени, у меня бывают такие периоды, когда я просто не могу ничего писать. Открываю текстовый редактор, включаю музыку и смотрю на пустой лист минут 20, после чего выключаю компьютер или же начинаю гуглить статьи о борьбе с творческим кризисом 😂 Знаю, что обещала не пропадать, но, как по мне, лучше уж так, чем писать посты просто "для галочки". Теперь я вернулась и планирую восстановить график выхода постов.


Сегодня я хотела бы затронуть очень интересную тему и поговорить о заработке на блоге и сотрудничестве с брендами. У меня есть в этом некоторый опыт, которым мне очень хочется поделиться с вами. Я расскажу о способах сотрудничества с брендами, о моем первом сотрудничестве, о блогероской "зарплате" и многом другом.
Поехали? :) 

1. Мое первое сотрудничество с брендом. 
Это произошло почти два года назад, когда я еще вела свой старый блог. На тот момент у меня было около 200 подписчиков и, естественно, о сотрудничестве с брендами я даже мечтать не могла. Думаю, не сложно представить мое удивление, когда мне написал пиарщик интернет-магазина Bonprix и предложил написать для них рекламный пост. Первой моей реакцией было: "Да ну... В чем подвох? 😂". Когда я немного отошла от шока, появился страх того, что у меня ничего не получится. Представляете, я хотела даже отказаться от сотрудничества. Но под конец взяла себя в руки, написала действительно неплохой пост (а после этого еще несколько его вариантов, прежде чем текст утвердили) и заработала свои первые деньги (не только в сфере блогинга, а в целом. Тогда мне было 19 лет, я еще училась в университете и даже не думала о работе). Мне заплатили около 2000 гривен, и я чуть ли не прыгала от счастья. 

2. Варианты сотрудничества с брендами. 
Расскажу о тех способах сотрудничества, которые сама постоянно использую. 

- Бартер: вам присылают бесплатный продукт (косметику, одежду, книги, технику и тд), и вы пишите на него обзор. Кстати, по моему опыту - это один из самых популярных вариантов сотрудничества. Обычно бренды очень охотно делают такие предложения блогерам. 

- Рекламный пост: такой тип сотрудничества подразумевает написание рекламного текста, в котором вы рассказываете о каком-либо магазине, продукте и тд. Только в этом случае вам платят деньгами, а не товаром. Могу сказать (из своего опыта, опять же), что с такими предложениями обычно пишут различные китайские интернет-магазины. За это они предлагают 10-15 долларов, в лучшем случае. Меня даже когда-то просили написать пост на 1000 слов за 3 доллара 😂 Думаю, и так понятно, что на таком способе много не заработаешь. Намного приятнее работать с отечественными брендами, здесь и суммы больше, и сама работа интереснее. 

- Баннеры: иногда бренды предлагают разместить их рекламный баннер в блоге. Для этого нужно 3-4 минуты времени и свободное рекламное пространство в вашем блоге. Заработать на этом можно максимум 15 долларов (опять же, из моего опыта). 


3. Стоит ли самому писать интересным брендам с предложениями сотрудничества. 
Здесь каждый решает сам для себя. Я пишу и ничего плохого в этом не вижу.  За это вас никто не съест, не переживайте :) Худшее, что может случиться - вас просто проигнорируют. Но от этого пока никто не умер, поэтому пробуйте, пишите, предлагайте. Это хороший способ найти крутые бренды, заработать деньги или бесплатно попробовать новую продукцию и познакомиться с интересными людьми. 

4. Если вы уже решились написать бренду, возникает вопрос: "куда писать и что писать?".
У более-менее продвинутых брендов есть человек, ответственный за рекламу. Вы с легкостью можете найти его электронный адрес на сайте бренда в разделе "контакты". Если же такого человека нет или способ связи с ним не указан, вы можете просто написать на общую электронную почту бренда. Дальше вас уже перенаправят к тому человеку, который вам нужен. 
Что писать в письме? Представьте себя и свой блог, дайте ссылки на ваши социальные сети (если реклама возможна не только в блоге, к примеру), расскажите о преимущественных способах сотрудничества для вас, предоставьте статистику просмотров блога. Если вы уже сотрудничали с брендами, можете отправить ссылки на эти посты, как пример. Если не сотрудничали - предлагаю вам другой вариант. К примеру, вы хотите сотрудничать с косметическим брендом. До этого вы уже писали посты о косметике, хоть они и не были рекламными. Можете оправить их, чтобы представитель бренда видел, что вы можете писать хорошие тексты на такую тематику. И, конечно же, помните про этику делового общения. 

5. Может ли блог быть основной работой? 
Может, однозначно. А вот то, какого уровня для этого должен быть ваш блог, - это уже другой вопрос. Я до такого пока не доросла, поэтому больше ничего сказать не могу. 

6. Полезные статьи о заработке на блогах. 
Зайдите на Пинтерест, введите в поиске "Earn money blogging", и вы получите огромное количество материалов на эту тему. Там блогеры рассказывают о том, как зарабатывают 5000 долларов в месяц, 250 долларов в день, 600 долларов за один пост и тд. Уверенна, эти статьи будут для вас намного более полезными, чем мой пост :) Если не знаете английский - воспользуйтесь переводчиком.

Напоследок хочу обсудить вот что: в последнее время я часто слышу "возмущения" людей по поводу того, что блогеры зарабатывают деньги на своей деятельности. Многих бесит наличие рекламы, а многих, по-моему, сам факт того, что кто-то зарабатывает деньги на любимом деле. По-другому я это объяснить не могу.
Хотелось бы в комментариях прочитать ваше мнение на счет того, что многие блогеры делают из своего творчества прибыльный бизнес. 
Мое мнение: блогинг - это большой труд. И нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы превратить свое хобби в работу. Более того - я очень уважаю людей, которым это удалось. Жду ваши комментарии по этому поводу :)

А так как сегодня понедельник, делюсь с вами вдохновляющим плейлистом. Пусть новая неделя будет продуктивной и наполненной хорошими моментами!   

Для сотрудничества / cooperation - valeriianest@gmail.com 
Instagram - valeriianestt

Love,
Valeriia

You May Also Like

10 коммент.

  1. Я бы хотела начать сотрудничество с книжными брендами или блогерами. Думаю, твой пост станет "волшебным пинком" для действий))

    https://elizavetadobrohotova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень хотела бы сотрудничать с различными издательствами!)
      Буду рада, если мой пост чем-то поможет))

      Удалить
  2. у меня тоже бывают моменты, когда садишься писать пост, а ничего не выходит, поэтому я стараюсь во время прилива вдохновения написать пару постов на перед)
    пост был очень интересным и познавательным:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже стараюсь так делать, но что-то в последнее время такие приливы вдохновения бывают не часто :( Наверное, причина в затяжной и холодной зиме. Надеюсь, скоро все нормализуется)
      Спасибо!)

      Удалить
  3. Отличный пост. Я начинала с бартера, но сейчас с удовольствием работаю и за оплату. Хотелось бы что бы блог приносил не только моральное , но и материальное удовлетворение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Согласна) Очень приятно, когда любимое дело приносит доход)

      Удалить
  4. Отличная статья, для меня блог скорее хобби)

    ОтветитьУдалить
  5. хочется конечно чтобы блог приносил доход, думаю все этого хотят, ведь блог это большая работа на самом деле☺ но получается по разному и у меня блог по прежнему любимое хобби, которое иногда позволяет что то заработать☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна) круто, когда хобби становится работой)
      Для меня тоже блоге пока только хобби, но, надеюсь, скоро все изменится)

      Удалить